Мигрень снижает риск рака груди

Мигрень, головная больНеожиданный факт установили ученые, изучающие статистику заболеваемости раком груди в привязке к тем или иным особенностям женского организма. Исследователи выяснили, что мигрень - неприятное заболевание, вызывающее частые и сильные головные боли, - может быть полезной! Как оказалось, у женщин, который страдают этой генетической болезнью, риск возникновения и развития рака груди на 30% ниже. Об общей статистике заболеваемости и борьбе с раком молочных желез вы можете прочитать здесь.

В ходе исследования ученые использовали данные 3000 представительниц слабого пола, часть из которых страдает от мигрени. Считается, что в целом на планете каждая 4-ая женщина испытывает мучительные головные боли из-за этого заболевания.

Авторы публикации считают, что снижение риска возникновение рака груди при мигрени связано с тем, что при сильных головных болях у женщины снижается содержание в организме прогестерона и эстрогена. И именно пониженный уровень эстрогена, по мнению ученых, уменьшает риск образования злокачественной опухоли молочных желез. Стоит отметить, что при мигрени в головном мозге наблюдается также снижение концентрации серотонина - естественного обезболивающего и "гормона радости". В силу этой особенности женщины, страдающие от данного заболевания, хуже переносят боль (а особенно - головную боль). При этом с риском возникновения рака груди этот фактор напрямую не связывают.

Ученые отмечают, что данные из исследований не могут считаться окончательными и нуждаются в дополнительных подтверждениях. Возможно, эта работа будет продолжена и в дальнейшем.

Информация о связи мигрени и риска развития рака молочных желез вряд ли поможет для борьбы с этим заболеванием. С другой стороны, результаты приведенных исследований могут стать утешением для миллионов женщин, которые страдают от мигрени. Для них тезис "нет худа без добра" находит еще одно, совершенно неожиданное, подтверждение.

Больше интересных открытий и результатов исследований - в рубрике "Наука и технологии" на страницах нашего сайта.

ВопросОстались вопросы по теме статьи "Мигрень снижает риск рака груди"? Задайте их в комментариях ниже и получите ответ специалиста!