Американские ученые вырастили биоинженерные почки

Биоинженерная почкаКак сообщает издание Nature News, ученым из США удалось вырастить искусственные почки - биоинженерный заменитель живых человеческих органов, - и успешно испытать их на подоопытных крысах. И хоть похожие заменители выращивались и ранее, до клинических испытаний разработки такого рода доходят впервые.

Для создания биоинженерных почек использовались мертвые органы, которые очищались с помощью детергентов. При этом почки сохраняли свою форму и структуру. Кроме того, в них сохранялись сигнальные белки, которые выполняли роль факторов роста. После окончания подготовительных операций почки прошли промывку биологической смесью, добытой из почек новорожденных крысят. В процессе промывки клетки в составе этой смеси приживались в искусственной почке и начинали свою деятельность. Выращенный орган в итоге успешно пересаживали взрослым крысам.

Ученые отмечают, что биоинженерные почки выполняли свои функции, хоть и оказались менее эффективными, чем настоящие органы. Так, скорость производства мочи была в 3 раза меньше нормы, а интенсивность выведения из организма креатинина - в 36 раз меньше, чем это требуется взрослому животному.

Технология использования бесклеточного матрикса для выращивания биоинженерных органов на сегодняшний день считается одной из наиболее перспективных. С ее помощью уже были выращены искусственные легкие, печень и мочевой пузырь. Впрочем, ни в одном из этих случаев дело не доходило до клинических испытаний. Тесты на крысах искусственных почек - новый шаг, приближающий это открытие к современной медицине.

Биоинженерные органы - одно из наиболее перспективных направлений, с которым часто связывают медицину будущего и перспективную трансплантологию. Возможно, уже через несколько десятков лет с помощью искусственных органов будет не только осуществляться лечение серьезных заболеваний, но и физическое самосовершенствование человека.

Видео о создании и клинических испытания биоинженерной почки вы можете посмотреть здесь:

ВопросОстались вопросы по теме статьи "Американские ученые вырастили биоинженерные почки"? Задайте их в комментариях ниже и получите ответ специалиста!