Наногубки против токсинов в крови

НаногубкиКоманда ученых из Калифорнийского университета (США) разработала уникальные в своем роде наногубки, позволяющие эффективно выводить из крови различные токсины. Речь идет о пчелиных и змеиных ядах, а также токсинах, продуцируемых патогенными бактериями. Отчет об этом открытии опубликован в журнале Nature Nanotechnology.

Как говорят о технологии ее разработчики, наногубки представляют собой ловушки для токсинов, разрушающих эритроциты. Такие токсины содержатся в многих ядах, а также вырабатываются стафилококками и грамотрицательными бактериями. Производятся наногубки из клеточной мембраны эритроцитов, при этом одной клеточной мембраны достаточно для изготовления тысячи наногубок.

Попадая в кровь, такие тельца являются ложными мишенями для токсинов. Учитывая то, что число микроскопических наногубок в кровяном потоке многократно превосходит количество эритроцитов, их использование позволяет поглотить большую часть токсичного вещества. При этом, как отмечают ученые, из организма наногубки выводятся без вреда для печени и других органов. Время их метаболизма составляет около 40 часов.

Новая технология уже прошла испытания на животных. В ходе эксперимента в организм мышей вводилась смертельная доза яда (альфа-токсина), при этом одной группе животных делалась инъекция наногубок до введения яда, а другой - после. В результате испытания 89% мышей, которым ввели сначала наногубки, а потом - токсины, выжили. Во второй группе выживаемости составила около 44%. Те животные, в кровотоке которых не было наногубок, погибли.

Разработчики нанотехнологии особо отмечают ее универсальность, ведь новые частицы выводят из организма широкий спектр токсинов и ядов. Проще говоря, наногубки можно будет использовать в отношении пострадавших от змеиных укусов в ситуации, когда тип яда неизвестен. Также их можно применять в современной медицине для детоксикации при вирулентных инфекциях.

В настоящий момент исследователи готовятся к клиническим испытаниям наногубок. В том случае, если и они закончатся успешно, технологию расчитывают взять на вооружение клиники Испании, приведенные на странице http://medicine-tour.ru/kliniki/ispaniya/, США, Германии, Израиля и многих других стран.

ВопросОстались вопросы по теме статьи "Наногубки против токсинов в крови"? Задайте их в комментариях ниже и получите ответ специалиста!