Твердый сыр предупреждает кариес

Твердый сырВ журнале General Dentistry опубликованы данные интересного исследования ученых из США. Они выяснили, что твердый сыр предупреждает кариес за счет нормализации кислотно-щелочного баланса в полости рта. Таким свойством не обладают или обладают в значительно меньшей степени другие молочные продукты - молоко, кефир, творог, йогурты и т.д.

Механизм действия твердого сыра на здоровье зубов определяется его способностью нейтрализовать среду с повышенной кислотностью. Как известно, именно она способствует развитию вредоносных микроорганизмов в полости рта и, как следствие, возникновению кариеса. Повышение кислотности во рту, в свою очередь, обычно наблюдается после употребления пищи с высоким содержанием углеводов.

Ученые считают, что влиять на уровень кислотности во рту сыр может как в силу своих естественных свойств, так и вследствие того, что его употребление связано с интенсивным пережевыванием. Это повышает слюноотделение, которое также нормализует кислотно-щелочной баланс в ротовой полости. Было обнаружено и то, что в результате употребления твердого сыра на зубах образуется особая защитная пленка. Она значительно снижает риск того, что импланты зубные могут понадобиться человеку из-за кариеса или других серьезных заболеваний зубов. С ценами можно ознакомиться по ссылке:http://www.vstom.ru/node/278

Для подтверждения гипотезы о пользе твердого сыра для зубов ученые провели эксперимент, в котором участвовали 68 подростков (12-15 лет). Все они были разделены на 3 группы: те, кто употреблял стакан молоко, несладкий йогурт и сыр чеддер. При этом у каждого участника эксперимента измерялся pH ротовой полости: до еды и несколько раз после употребления молочных продуктов.

Как выяснилось в результате этого эксперимента, молоко и йогурт никак не влияли на кислотно-щелочной баланс в ротовой полости. В это же время твердый сыр приводил к быстрой и устойчивой нормализации pH в ротовой полости, что резко повышало естественную защиту от кариеса.

Такие новости здоровья особенно актуальны в свете последних исследований, согласно которых каждый второй человек в мире имеет проблемы с зубами. Включить твердый сыр в свой рацион - простой и доступный шаг саморазвития в области питания, который может существенно снизить риск возникновения и развития кариеса.

ВопросОстались вопросы по теме статьи "Твердый сыр предупреждает кариес"? Задайте их в комментариях ниже и получите ответ специалиста!