Какао против... старческого слабоумия?

Чашка какаоЕсли следовать всем рекомендациям врачей и ученых, касающихся борьбы со старостью, в рационе питания просто не остается места для привычных пельмешек или, например, макарон с котлетами. Таким образом, эту информацию не стоит воспринимать буквально, но, с другой стороны, прислушиваться к ней надо, ведь это дает больше возможностей для саморазвития и оздоровления. Тем более интересными могут быть новости здоровья, касающиеся обычных, привычных нам продуктов - например, какао.

Ученые Гарвардской школы медицины утверждают: польза горячего шоколада и какао для пожилых людей недооценена. Как выяснилось, 1-2 чашки горячего шоколада или какао ежедневно улучшают кровоснабжение мозга и тем самым замедляют развитие старческого слабоумия. Информация об этом исследования опубликована недавно в популярном журнале Neurology.

Для того чтобы подтвердить эту интересную гипотезу, специалисты провели показательный эксперимент, в котором приняли участие 60 пожилых людей возрастом 73 года. Осталось загадкой, почему был выбран именно такой возраст испытуемых, и где исследователи нашли такое количество пожилых людей одного возраста для эксперимента, но это и не важно.

В ходе эксперимента пожилые люди выпивали по две чашки кофе в день и не употребляли в пищу других изделий из шоколада. На момент начала исследования никто из них не страдал от старческого слабоумия, но все имели повышенный риск нарушения кровообращения, а у 18 - были зафиксированы симптомы недостаточного кровонабжения мозга. На протяжении эксперимента для изучения состояние кровоснабжения мозга использовалось УЗИ и Медицинская магнитно-резонансная томография, а в конце участники прошли серию тестов.

Было выяснено, что регулярное употребление какао улучшило кровоснабжение мозга, что привело к более высоким результатам тестов, чем до исследования. В ключевых областях головного мозга кровоснабжение улучшилось, в среднем, на 8,3%. Более того, произошли положительные изменения в самой структуре белого вещества.

Сами ученые признают, что пока сами не до конца понимают, почему какао полезно в борьбе против старческого слабоумия. В биологических механизмах этого явления еще предстоит разобраться, но результаты исследования мы можем использовать для профилактики уже сегодня. Так, например, хорошей идеей будет заменить одну чашку чая или кофе в течение дня на ароматное какао с молоком.

Если Вам интересна эта тема, прочитайте также статью "Витамин B - профилактика болезни Альцгеймера".

ВопросОстались вопросы по теме статьи "Какао против... старческого слабоумия?"? Задайте их в комментариях ниже и получите ответ специалиста!